Дериземля Едена Богдановна
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – моя малая Родина"Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – моя малая Родина" Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление, что такое малая Родина; воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт. Задачи: Социально - коммуникативное развитие: продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России; прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу; развивать любознательность, расширять кругозор; закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут); Познавательное развитие: рассказать об истории родного села; продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, его традициями; Речевое развитие: учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника; обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Используемый материал: карта России, модель макет «Мое село», письмо Лунтика. Предварительная работа: прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей, библиотеку, школу, коллективная работа изготовление книги «Моя Емельяновка», разучивание песен и стихотворений о Родине. Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, мемориальная доска, оккупанты, односельчане. Предполагаемый результат: Дети: • обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории и традициях села; • пробуждение национального самосознания. Педагог: • высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность; • пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.
НОД
Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и подарим её нашим гостям. Дети: «доброе утро!» Воспитатель: Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного. Предлагаю вам сесть за парты. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Дети, скажите мне пожалуйста, что такое Родина?
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки вдоль которых Рядом с мамой мы идем. (Кристина) Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. (Вика См.) Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережем, И под небом синим- синим Флаг России над Кремлём. (Света Д.)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна в которой мы живём. Как называется наша страна? (Наша страна -Россия). Кто мне назовет столицу России? (Столица нашей Родины- город Москва) Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн) Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина! У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Емельяновка. Наше село очень маленькое, поэтому на карте России оно не обозначено, но примерное его место положения я могу показать. (Воспитатель показывает на карте). В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей: русские, татары, украинцы, греки болгары, немцы, белорусы и др., но все они живут в мире и дружбе. Сюрпризный момент,- Раздается стук в дверь , почтальон принес письмо Почтальон: Здравствуйте это старшая группа? (Да) Вам письмо. Получите и распишитесь пожалуйста! Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик. Дети: да. Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо). Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар. Я увидел, что одна из самых длинных улиц находится в Вашем селе и хочу у вас узнать, как она называется, как называется ваше село, и что еще интересного в нем есть. Жду ответа. ». Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику. (Да). Давайте отдохнём и выполним зарядку. Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! -Молодцы, все делали хорошо. А теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему селу, чтобы помочь Лунтику. Подойдите к макету нашего села, и мы отправимся в путь. -Как называется наше село? (Наше село называется Емельяновка) Наше село очень большое и красивое, в нем проживает 2000 жителей. Однако таким большим наше село было не всегда. Много лет и веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало. Как вы думаете, почему наше село называется Емельяновкой? (Наше село так называется, потому что первый житель села был кузнец Емельян) Да, правильно, Наше село возникло в 19 веке, когда в него приезжали переселенцы и их направляли к кузнецу Емельяну. Чтобы кузнец Емельян помог им обустроить жилища. Жители никогда не боялись труда, и трудились всегда с радостью, помогая друг другу. С тех пор жители села стали называть себя емельяновцами, а село наше назвали Емельяновкой. Многое изменилось с того времени, село было маленькое, а сейчас стало большим, с множеством улиц. Леман, на какой улице живёшь ты? (ул. Центральная). Центральная улица – это самая длинная улица нашего села, которая протянулась на 7 км. Как вы думаете, а почему она так называется? (Потому что она находится в центре села) (Потому, что это главная дорога, по ней ездят автобусы в Нижнегорск и Симферополь) Светлана, а на какой улице твой дом? ( ул.Садовая), - ул. Садовая получила свое название за богатые сады, которые раскинулись за ней. Скажи, Светлана, как называется улица на которой ты живешь? (ул.Чернухи) А почему она так называется ты знаешь? (Моя улица названа именем емельяновской подпольщицы Полины Чернухи). Да, правильно, во время войны Полина Чернуха помогала советской армии, за что была замучена и расстреляна фашистскими оккупантами. И есть еще одна улица – ул. Ивана Красникова, названа в честь нашего односельчанина, погибшего в Афганистане во время войны. Прошло много лет, но благодарные емельяновцы помнят и чтят память о наших героях-односельчанах и их подвигах. В традициях нашего села ежегодные торжественные шествия с возложением живых цветов и венков к памятнику погибшим воинам, с вашим дети участием, где вы читаете стихи и поете песни, отдавая дань и уважение нашим героям минутой молчания. Дети я думаю, что вы вырастете и будете достойной сменой своих родителей, чтобы с честью и достоинством, продолжать традиции нашего села. Вот ул. Керченская,- ее строили студенты из Керчи, Молодежная,- на которой поселялись молодые семьи, Спортивная,- здесь находится стадион. Виноградная,- за ней растут красивые виноградники. (Воспитатель показывает на макете). Вот видите сколько у нас улиц в селе! Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем селе, есть ли у нас в селе памятники, и кому они поставлены? (да, есть памятник воинам-победителям нашего родного села и памятник Ленину) Ребята, мы выполнили одно из заданий Лунтика- вспомнили улицы нашего села и узнали историю названия улиц Чернухи и Красникова., поговорили о памятниках погибшим воинам. А теперь присядьте, и мы продолжим выполнять задания Лунтика. Лунтик хочет знать, какие учреждения есть в нашем селе? (В нашем селе есть Дом культуры, Библиотека, сельский совет, больница, музей),
Воспитатель: молодцы. А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем селе. Стоит весёлый светлый дом Ребят проворных много в нем Там пишут и считают, рисуют и читают (школа) Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том Дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад)
Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России? (дерево берёза) Да, верно Берёза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли. А где в нашем селе много растёт берёз? ( Много берёз растёт в детском саду) А как называется наш детский сад? ( наш детский сад называется «Берёзка») Дети, а вы любите свой детский сад? (Да) Продолжаем отгадывать загадки? (Да) Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, Всем передать большой привет Ведь это зданье… (почта) Но чтобы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес, я предлагаю с играть в игру. Игра «Домашний адрес» ( дети становятся в круг, передавая друг другу мячик играет музыка, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Воспитатель: дети, сегодня мы много узнали о своем селе, о нашей маленькой Родине. Мы с вами гуляли по нашему селу, - Как оно называется? (Емельяновка) - Скажите какие улицы в нём есть? (Центральная, Садовая, Спортивная, Молодёжня, Чернухи, Виноградная) Какие здания в селе есть? (Дом культуры, библиотека, краеведческий музей, детский сад, школа, храм) Есть ли в нашем селе памятники? (Памятник воинам- победителям нашим землякам и памятник Ленину) Что больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня на занятии? Воспитатель: Молодцы, вы все были внимательными и активными. Ну вот, наше путешествие закончилось теперь вы знаете, что есть интересного в нашем селе и мы можем отправить ответ Лунтику по почте! Мы с вами это сделаем после прогулки. Сюрпризный момент: Заходит Лунтик с гостинцами. Лунтик: Здравствуйте, друзья! Я все это время наблюдал за вами в телескоп, с Космоса. Мне очень понравилось ваше занятие. Я узнал столько интересного и нового о вашем селе, что не удержался и решил прилететь к вам с гостинцами. Спасибо, и до новых встреч!!! Воспитатель: ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Наше занятие я хочу закончить пожеланием для жителей нашей Родины и присутствующих гостей Пусть звенят колокола Над Россией нашей Пусть становится она Год от года краше. (Катя) Мы хотим чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтоб солнце землю грело Чтоб берёзка зеленела. (Зарема) Чтоб у всех мечты сбывались, Чтоб все вокруг смеялись. Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны. (Леман)
25 марта 2017 в 18:24
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – моя малая Родина" Описание файла:Файл называется: otkrytoe-zanjatie-seminar_qllqe.doc Это официальный файл организации «Дериземля Едена Богдановна», в нём содержится Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – моя малая Родина". Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.